Деловая жизнь
 05.02.2013 

О мерах по поддержке лёгкой промышленности

     

Российский союз производителей одежды (РСПО) направил в Департамент лесной и лёгкой промышленности Минпромторга РФ предложения по вопросам, рассмотренным на совещании 29.01.2013:

1.     Изменение администрирования взимания НДС.
2.     По продвижению зарегистрированных торговых марок российских предприятий легкой промышленности.
3.     По использованию кириллицы при написании торговых марок российских производителей.
4.     Создание магазинов по системе «Аутлет» и перспективы сотрудничества с предприятиями легкой промышленности.
 
По вопросу №1.
 
        Предлагаемая схема уплаты НДС по первому варианту приведет к концентрации расходов в одном месяце вместо равномерного (помесячного) их распределения внутри квартала, установленного в настоящее время действующим законодательством (статья 174 НК РФ). При предлагаемом варианте предприятие должно резервировать достаточно крупную сумму денежных средств на расчетном счете, постоянно контролируя ее на предмет достаточности для уплаты НДС в установленный срок.
 
         Предлагаемая схема уплаты НДС по второму варианту приведет к усложнению расчетов, т.к. платеж по НДС по сроку (до 20 числа каждого месяца) будет состоять из двух платежей, каждый из которых составит 1/6 часть «квартального» НДС, т.е.  2/6,  что равно 1/3 «квартального НДС». Таким образом, в части размера уплачиваемых сумм налога предлагаемая схема изменений не принесет, а лишь усложнит схему расчетов и может повлечь  возникновение ошибок в расчетах с бюджетом.
 
        Кроме того, существующая схема взаимодействия производителя и торговли требует законодательного вмешательства государства в части:
 
·        ограничения срока  возврата средств за реализованные товары до 60 дней ( в настоящее время     срок  оплаты за реализованную продукцию не ограничен и составляет до 200 дней).
 
·        законодательного установления торговой надбавки к оптовой цене товаропроизводителя ( в настоящее время эта надбавка составляет 100-400%, что препятствует реализации товаров).
 
         Таким образом, предлагаемые варианты уплаты НДС не принесут пользы для предприятий, это лишь временная отсрочка платежа на первом этапе внедрения.
 
         Для оказания реальной поддержки предприятиям отрасли предлагаем два варианта снижения налоговой нагрузки на отрасль:
 
·        Внести изменения в Налоговый кодекс в части установления момента определения налоговой базы  на «день оплаты товаров», а не на «день отгрузки».
 
·        Установить налоговую ставку по уплате НДС при реализации продукции текстильного, швейного и мехового производства, производства кожи, изделий из кожи и производства обуви  в размере 10 процентов.
 
·        Освободить  от уплаты налога на добавленную стоимость импортные  сырье и материалы  для производства товаров народного потребления и производственно-технического назначения, аналоги которых не производятся в Российской Федерации, по перечню, утверждаемому  Правительством Российской Федерации.         

По вопросу № 2
 
         1. Обеспечить рекламу отечественного производителя одежды на федеральных каналах.
 
         Информация должна носить просветительский характер, то есть не просто представлять     в виде традиционных рекламных роликов отечественные торговые марки, но     и рассказывать о предприятиях, популяризируя тем самым рабочие профессии, и высокотехнологичные производства. Необходимо на государственном уровне     прививать гордость людям за выпущенный в своей стране продукт. Это работа     идеологического характера,  мероприятия  должны осуществляться за счет      федерального финансирования, профессионально подготовлены и выполнены.
 
         2. Законодательно обязать крупные торговые сети, имеющие лучшие условия для торговли, размещать      продукцию отечественных производителей на выгодных условиях:  выкупать хотя бы частично продукцию и реализовывать ее, как и положено продавцу     товара; если это аренда, то обеспечительные взносы должны быть в размере хотя бы ежемесячного арендного платежа, места для аренды одни из самых «проходимых»     в торговом центре, никаких «завуалированных» входных платежей, и пр.
 
      3. Организовать презентацию российских товаров, шоу-показы  во время проведения круглых столов на базе крупных торговых сетей.
 
 4.     Размещать на  торговом оборудовании  узнаваемые логотипы товаров российских производителей для информации потребителей.
 
 5.     Для формирования имиджа российских товаров легкой промышленности за рубежом и продвижения товаров на мировой рынок необходимо создать коллективный выставочный стенд  российских товаров  для участия в международных выставках.

По вопросу № 3
 
     С целью продвижения товаров отечественного производителя на российском рынке вопрос о регистрации товарных знаков на кириллице бесспорно актуален. Российский покупатель хотя бы по этому знаку должен отличать товар, выпущенный на территории РФ. Однако сегодня этот вопрос уместно ставить для вновь регистрируемых товарных знаков.   
 
          На сегодняшний день торговые марки предприятий производителей одежды существуют уже не одно десятилетие, являются «раскрученными», в рекламные компании за эти годы вложены уже сотни миллионов рублей. Кроме того, сама  регистрация товарного знака требует прохождения определенной  процедуры: оформление заявки, уплаты госпошлины, проведения формальной экспертизы, экспертизы заявленного обозначения, оформления ходатайства  о выдаче свидетельства, уплаты пошлины за выдачу свидетельства, оформление свидетельства на товарный знак.
 
         Вся процедура регистрации товарного знака длится значительно больше года. В результате можно получить решение об отказе в регистрации товарного знака (оплаченная при этом пошлина за подачу заявки не возвращается).
 
         Регистрируя товарный знак на кириллице или латинице, каждый производитель преследует свои коммерческие цели. Здесь важно не «перегнуть палку» и оставить свободу выбора. В какой-то степени и от мер государственной поддержки будет зависеть - захочет производитель регистрировать свои товарные знаки на кириллице или нет.  

По вопросу № 4
 
        Участие российских производителей в магазинах «Аутлет»  требует дополнительной проработки и согласования условий между торговлей и производителями товаров. Требование о минимальных ценах на товары на 30% ниже, чем стоимость аналогичных товаров в магазинах полных цен, должна относиться к торговой сети, а не к производителю и должно регулироваться торговой надбавкой.
 
        По мнению производителей целесообразно проработать вопрос о воссоздании  магазинов полной торговли по типу ГУМ, ЦУМ, т.е. магазинов работающих по принципу универмага.


Возврат к списку